Краш-тесты ADAC (Германия)
«Allgemeiner Deutscher Automobil Club», то есть Немецкий Автомобильный Клуб. Это самая большая автомобильная организация в Европе с более чем 16 миллионами членов. При тираже в 14 миллионов копий их ежемесячный журнал «ADAC Motorwelt» является самым читаемым в Европе. Их тест — самый известный и важный тест для детских удерживающих устройств. Дважды в год ADAC проводит испытания детских автокресел каждой возрастной группы, проверяя их при фронтальном и боковом столкновениях. Лобовое столкновение проверяется на 64 км/ч, боковой удар на скорости 50 км/ч. Для имитации различных возрастных (весовых) групп детей, используются манекены разных размеров. В дополнение к оценке за «безопасность» проверяются так же параметры кресел в категориях «использование», «комфорт», «уход» и «экология». В таблице ниже собраны лучшие модели автокресел Cybex.
Система оценок позаимствована из школьной: «Sehr Gut» (очень хорошо), «Gut» (хорошо), «Befriedigend» (удовлетворительно), «ausreichend» (абсолютный минимум) и «mangelhaft» (плохо).

год теста модель крепление оценка

Оценки ADAC для автокресел группы 0+ (от рождения до 1-1,5 лет)

2024 Cybex Cloud G i-Size + Base G Isofix ХОРОШО
2024 Cybex Cloud G i-Size ремень ХОРОШО
2023 Cybex Cloud T + Base T Isofix ХОРОШО
2023 Cybex Cloud T ремень ХОРОШО
2022 Cybex Aton B2 i-Size ремень ХОРОШО
2022 Cybex Aton B2 i-Size + Base One Isofix ХОРОШО
2020 Cybex Aton B i-Size ремень ХОРОШО
2020 Cybex Aton B i-Size + Base M i-Size Isofix ХОРОШО
2019 Cybex Cloud Z i-Size ремень ХОРОШО
2019 Cybex Cloud Z i-Size + Base Z Isofix ХОРОШО
2017 CYBEX Aton M i-Size ремень ХОРОШО
2017 CYBEX Aton M i-Size & Base M i-Size Isofix ХОРОШО
2017 CYBEX Aton 5 ремень ХОРОШО
2017 CYBEX Aton 5 + Aton Base 2 ремень ХОРОШО
2017 CYBEX Aton 5 + Aton Base 2-fix ремень ХОРОШО
2016 CYBEX Aton Q i-Size ремень ХОРОШО
2016 CYBEX Aton Q i-Size + Base Q i-Size Isofix  ХОРОШО
2015 CYBEX Cloud Q ремень ХОРОШО
2015 CYBEX Cloud Q & Base Q-fix Isofix ХОРОШО
2014 CYBEX Aton Q ремень ХОРОШО
2014 CYBEX Aton Q & Aton Q Base-fix Isofix ХОРОШО

Краш-тесты автокресел Cybex возрастной группы 0+1 (для детей до 4 лет)

2024 Cybex Sirona Gi i-Size Isofix ХОРОШО
2023 Cybex Sirona T + Base T Isofix ХОРОШО
2022 Cybex Anoris T i-Size Isofix ОЧЕНЬ ХОРОШО
2021 Cybex Sirona SX2 i-Size Isofix ХОРОШО
2019 Cybex Sirona Z i-Size + Base Z Isofix ХОРОШО
2019 Cybex Sirona Z R i-Size + Base Z Isofix ХОРОШО
2018 Cybex Sirona S i-Size Isofix ХОРОШО
2016 CYBEX Sirona M2 i-Size Isofix ХОРОШО
2013 CYBEX Sirona Isofix ХОРОШО

Краш-тесты ADAC автокресел Cybex возрастной группы 1 (для детей от 1 года до 4 лет)

2013 CYBEX Juno 2-Fix Isofix ОЧЕНЬ ХОРОШО
2012 CYBEX Juno-Fix Isofix ХОРОШО

Результаты ADAC для автокресел возрастной группы 1-2-3 (для детей до 12 лет)

2021 Cybex Pallas G i-Size Isofix ХОРОШО
2020 Cybex Pallas B-Fix Isofix ХОРОШО
2020 CBX Xelo Isofix ХОРОШО
2018 Cybex Pallas S-Fix Isofix ХОРОШО
2017 CYBEX Pallas M-Fix SL Isofix ХОРОШО
2017 CYBEX Pallas M SL ремень ХОРОШО
2015 CYBEX Pallas M-Fix Isofix ХОРОШО
2015 CYBEX Pallas M  ремень ХОРОШО
2012 CYBEX Pallas 2 ремень ХОРОШО
2011 CYBEX Pallas 2-Fix Isofix ХОРОШО
2011 CYBEX Pallas Fix Isofix ХОРОШО

Тесты ADAC для автокресел возрастной группы 2-3 (для детей 3-12 лет)

2023 Cybex Solution T i-Fix Isofix ХОРОШО
2021 Cybex Solution S i-Fix Isofix ХОРОШО
2020 Cybex Solution Z i-Fix Isofix ХОРОШО
2020 Cybex Solution B-Fix Isofix ХОРОШО
2020 CBX Yari Isofix ХОРОШО
2018 Cybex Solution S-Fix Isofix ХОРОШО
2017 CYBEX Solution M-Fix SL Isofix ХОРОШО
2017 CYBEX Solution M SL ремень ХОРОШО
2015 CYBEX Solution M-Fix Isofix ХОРОШО
2015 CYBEX Solution M ремень ХОРОШО
2012 CYBEX Solution X2 ремень ХОРОШО
2011 CYBEX Solution X2-Fix Isofix ХОРОШО
2011 CYBEX Solution X-Fix Isofix ХОРОШО
2008 CYBEX Solution X ремень ХОРОШО

Подробнее об ADAC

Немецкий автомобильный клуб ADAC (Allgemeiner Deutscher Automobil-Club) - крупнейшая ассоциация автомобилистов Германии, также является крупнейшей в Европе. Была создана в далеком 1903 году как объединение мотоциклистов, сегодня насчитывает более 18 млн. членов. Основная функция автоклуба - техническая, информационная и юридическая помощь автомобилистам. Ежегодно проводятся тесты на надежность автомобильной продукции и соответствие ее заявленным характеристикам и нормам безопасности. Дважды в год, весной и осенью, проводятся испытания детских автомобильных кресел на безопасность, комфорт, удобство использования и содержание вредных веществ. 

Методика проведения тестов ADAC


Методика, по которой проводит испытания ADAC, более жесткая, чем испытания, которые требуются для обязательной сертификации детских автокресел. Результаты тестов ADAC признают все производители автокресел, что помогает улучшать качество и безопасность их продуктов, на них ориентируются покупатели во многих странах Европы. 
Тесты ADAC проходят дважды в год, весной и осенью. Для них выбираются наиболее популярные модели детских автокресел, которые продаются на момент тестов. Образцы закупаются анонимно в обычных магазинах.
Для тестирования используют манекены последнего поколения серии Q, которые являются самыми совершенными на сегодняшний день. Их существует несколько разновидностей, согласно возрасту ребенка - Q0, Q1, Q1.5, Q3, Q6 и Q10. Цифра в названии означает возраст ребенка. основное отичие современных манекенов от их предыдущих модификаций - большое количество датчиков, измеряющих нагрузки в на разные части тела.  Например, в Q10 появились датчики, фиксирующие ускорения, действующие на шею и таз. У моделей Q6 и Q10 вдобавок есть сенсор давления на брюшную полость.



Для проведения каждого краш-теста используются два манекена разного "возраста", причем бьют с кресла разными настройками положения для отдыха и разными типами крепления (если в детском кресле их несколько)

Получается, что при тестирования одной модели детского автокресла может потребоваться до 8 экземпляров каждой модели

ADAC проводит краш-тесты детских автокресел на фронтальный и боковой удары. При фронтальном тестировании тележка с установленным не ней кузовом от автомобиля Volkswagen Golf разгоняется до 64 км/ч и резко тормозится с неравномерным замедлением. Это требуется для того, чтобы имитировать деформацию кузова реального автомобиля.



При тестировании на боковой удар детское автокресло устанавливается на платформе, которая на скорости 50 км/ч сталкивается с препятствием (специальной платформой). Во время бокового столкновения воспроизводится ситуация, когда дверь автомобиля деформируясь проникает внутрь автомобиля. Это необходимо, чтобы протестировать соответствие детских автокресел новому стандарту безопасности R129 (i-Size).



Вслед за совершенствованием стандартов безопасности методика тестирования ADAC год от года меняется и ужесточается. На сегодняшний день краш-тесты ADAC являются самым известным и, пожалуй, надежным источником информации о качестве детских автомобильных кресел в Европе и России.

Видео краш-тестов ADAC

Весной 2019 года было протестировано 31 детское автокресло, среди которых 4 модели Cybex получили оценку GUT